Министр образования и науки Республики Казахстан Приказ № 9 от 8 января 2016 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 10 февраля 2016 года № 13038
Согласно подпункту 34-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании»
Я ЗАКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила педагогической этики.
2. Кафедре дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Ж. Джонтаева) в порядке, установленном законодательством:
1) государственная регистрация этого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации данного приказа быть официально опубликованным в периодических печатных изданиях и информационной системе «Аділетс», а также для размещения в нормативных правовых актах Республики Казахстан в контрольном контрольном банке «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан. направление в республиканское государственное предприятие по правам водителя;
3) размещение данного заказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации этого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставить Юридическому департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан информацию о реализации мер, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Казахстан Е.Н. Имангалиеву.
4. Этот приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
И.о. Balykbayev
Республика Казахстан
Министр образования и науки
исполнитель
8 января 2016 г.
Утверждено приказом № 9
Принципы педагогической этики
1. Общие положения
1. Настоящие правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О противодействии коррупции». Разрабатываются в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан, а также на основе общепризнанных принципов и норм Республики Казахстан.
2. Правила определяют общий свод принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагогические работники образовательных учреждений.
3. Знание и поддержание правил работы педагогических кадров является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
4. Текст педагогического этикета размещается в месте, доступном для участников образовательного процесса.
2. Основные принципы педагогической этики
5. Основными принципами педагогической этики являются:
1) честность:
Педагогическая честность означает ответственность за результаты их обучения и подготовки, их способность выполнять корректирующие действия, развивать способность к критике и размышлениям, а также ответственность за открытость любого ученика, родителя или коллеги;
2) Справедливость:
Беспристрастность учителя означает прозрачность оценочной деятельности и ясность их образовательной среды. Справедливость запрещает учителю нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
3) Уважение к его достоинству и достоинству:
Учитель уважает и уважает отношение и достоинство ученика, родителя, высокопоставленных лиц и объектов, которые являются объектами его профессионального интереса. Она благоразумно оценивает достижения ученика (отсутствие знаний), заявляя, что она действительно хочет развивать ребенка и всегда готова помочь ей.
Не допускается применение насилия в отношении участников образовательного процесса, методов морального и психологического давления;
4) Уважение к общечеловеческим ценностям:
учитель уважает своеобразие, ценность и достоинство культуры каждой нации, признавая приоритет общечеловеческих ценностей.
Преподаватель воспитывает культуру межэтнических отношений, учит студентов уважать права и достоинство всех наций и всех, независимо от возраста, пола, языка, национальности, религии, гражданства, происхождения, социального положения, рода занятий или имущественного положения или любых других обстоятельств;
Учитель может создать атмосферу доверия и уважения в коллективе школы;
5) профессиональное сотрудничество:
учитель думает о профессии, уважает честь и достоинство своих коллег и не допускает действий, которые наносят ущерб репутации учителя.
Учитель может предотвратить любые правонарушения, подорвать доверие своих коллег, помешать им выполнять свои профессиональные обязанности и нанести им вред. Преподаватель помогает повысить уровень теоретических и методических навыков своих коллег, развить творческие способности и помочь коллегам в трудных ситуациях. Профессиональное сотрудничество не оправдывает мошенничество и несправедливость;
6) постоянное профессиональное развитие.
Преподаватель совершенствует свои профессиональные навыки, интеллектуальный, творческий и научный уровень.
3. Основные нормы педагогической этики
6. Педагогический работник в своей деятельности:
1) позволяет учащимся и ученикам уважать своих родителей, этнокультурные ценности, быть внимательными к окружающему миру и воспитывать их в условиях высокой морали;
2) не допускаются действия, которые позволят дискредитировать репутацию самого высокого звания педагогического работника Республики Казахстан;
3) честное и качественное выполнение своих служебных обязанностей;
4) постоянно совершенствует свои профессиональные навыки, активно занимается самообразованием и самосовершенствованием;
5) строго соблюдает трудовую дисциплину;
6) бережно относится к имуществу образовательной организации и не использует его в личных целях;
7) принять меры по предотвращению коррупции, стать примером его честного, честного и справедливого поведения;
8) не разрешает использование официальной информации в коммерческих или иных личных целях;
9) в качестве примера, создать устойчивое и позитивное морально-психологическое состояние в коллективе;
10) в форме деловой одежды в период исполнения служебных обязанностей.
7. В сотрудничестве с участниками образовательного процесса учитель должен:
1) уважать права, достоинство и человеческое достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, религии, национальности, происхождения, социального, должностного или имущественного положения или любых других обстоятельств;
2) не допускает финансовое и иное вымогательство участников образовательного процесса, стремится предотвратить подобные действия со стороны своих партнеров;
3) не допускает мотивации общественности своими действиями, терпит ее, использует конструктивную критику для устранения недостатков в своей профессиональной деятельности и улучшения ее;
4) профессиональная поддержка участников образовательного процесса.
8. В сотрудничестве с коллегами учитель должен:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, нравственность и порядочность;
2) другие педагогические кадры не ставят под сомнение профессиональную компетентность общественности.
© 2012. Республиканское государственное предприятие «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан