Министр образования и науки Республики Казахстан Приказ № 9 от 8 января 2016 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 10 февраля 2016 года № 13038

 

      Согласно подпункту 34-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании»

 

Я ЗАКАЗЫВАЮ:

 

   1. Утвердить прилагаемые Правила педагогической этики.

      2. Кафедре дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Ж. Джонтаева) в порядке, установленном законодательством:

 

1) государственная регистрация этого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

 

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации данного приказа быть официально опубликованным в периодических печатных изданиях и информационной системе «Аділетс», а также для размещения в нормативных правовых актах Республики Казахстан в контрольном контрольном банке «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан. направление в республиканское государственное предприятие по правам водителя;

 

3) размещение данного заказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

 

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации этого приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставить Юридическому департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан информацию о реализации мер, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Казахстан Е.Н. Имангалиеву.

      4. Этот приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

     Министр

      И.о. Balykbayev

 

  Республика Казахстан

 Министр образования и науки

 исполнитель

 8 января 2016 г.

 Утверждено приказом № 9

 

Принципы педагогической этики

 

   1. Общие положения

 

      1. Настоящие правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О противодействии коррупции». Разрабатываются в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан, а также на основе общепризнанных принципов и норм Республики Казахстан.

      2. Правила определяют общий свод принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагогические работники образовательных учреждений.

      3. Знание и поддержание правил работы педагогических кадров является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

      4. Текст педагогического этикета размещается в месте, доступном для участников образовательного процесса.

 

   2. Основные принципы педагогической этики

 

      5. Основными принципами педагогической этики являются:

      1) честность:

 

      Педагогическая честность означает ответственность за результаты их обучения и подготовки, их способность выполнять корректирующие действия, развивать способность к критике и размышлениям, а также ответственность за открытость любого ученика, родителя или коллеги;

 

      2) Справедливость:

 

      Беспристрастность учителя означает прозрачность оценочной деятельности и ясность их образовательной среды. Справедливость запрещает учителю нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

 

      3) Уважение к его достоинству и достоинству:

 

      Учитель уважает и уважает отношение и достоинство ученика, родителя, высокопоставленных лиц и объектов, которые являются объектами его профессионального интереса. Она благоразумно оценивает достижения ученика (отсутствие знаний), заявляя, что она действительно хочет развивать ребенка и всегда готова помочь ей.

 

      Не допускается применение насилия в отношении участников образовательного процесса, методов морального и психологического давления;

 

      4) Уважение к общечеловеческим ценностям:

 

      учитель уважает своеобразие, ценность и достоинство культуры каждой нации, признавая приоритет общечеловеческих ценностей.

 

      Преподаватель воспитывает культуру межэтнических отношений, учит студентов уважать права и достоинство всех наций и всех, независимо от возраста, пола, языка, национальности, религии, гражданства, происхождения, социального положения, рода занятий или имущественного положения или любых других обстоятельств;

 

      Учитель может создать атмосферу доверия и уважения в коллективе школы;

 

5) профессиональное сотрудничество:

 

      учитель думает о профессии, уважает честь и достоинство своих коллег и не допускает действий, которые наносят ущерб репутации учителя.

Учитель может предотвратить любые правонарушения, подорвать доверие своих коллег, помешать им выполнять свои профессиональные обязанности и нанести им вред. Преподаватель помогает повысить уровень теоретических и методических навыков своих коллег, развить творческие способности и помочь коллегам в трудных ситуациях. Профессиональное сотрудничество не оправдывает мошенничество и несправедливость;

 

6) постоянное профессиональное развитие.

 

      Преподаватель совершенствует свои профессиональные навыки, интеллектуальный, творческий и научный уровень.

 

   3. Основные нормы педагогической этики

 

 6. Педагогический работник в своей деятельности:

      1) позволяет учащимся и ученикам уважать своих родителей, этнокультурные ценности, быть внимательными к окружающему миру и воспитывать их в условиях высокой морали;

      2) не допускаются действия, которые позволят дискредитировать репутацию самого высокого звания педагогического работника Республики Казахстан;

      3) честное и качественное выполнение своих служебных обязанностей;

      4) постоянно совершенствует свои профессиональные навыки, активно занимается самообразованием и самосовершенствованием;

      5) строго соблюдает трудовую дисциплину;

      6) бережно относится к имуществу образовательной организации и не использует его в личных целях;

      7) принять меры по предотвращению коррупции, стать примером его честного, честного и справедливого поведения;

      8) не разрешает использование официальной информации в коммерческих или иных личных целях;

      9) в качестве примера, создать устойчивое и позитивное морально-психологическое состояние в коллективе;

      10) в форме деловой одежды в период исполнения служебных обязанностей.

      7. В сотрудничестве с участниками образовательного процесса учитель должен:

      1) уважать права, достоинство и человеческое достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, религии, национальности, происхождения, социального, должностного или имущественного положения или любых других обстоятельств;

      2) не допускает финансовое и иное вымогательство участников образовательного процесса, стремится предотвратить подобные действия со стороны своих партнеров;

      3) не допускает мотивации общественности своими действиями, терпит ее, использует конструктивную критику для устранения недостатков в своей профессиональной деятельности и улучшения ее;

      4) профессиональная поддержка участников образовательного процесса.

      8. В сотрудничестве с коллегами учитель должен:

      1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, нравственность и порядочность;

      2) другие педагогические кадры не ставят под сомнение профессиональную компетентность общественности.

 

 

 

 

© 2012. Республиканское государственное предприятие «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан

 

  • Волонтеры прошли курс.

    19.11.2021 "Добавить комментарий
    Подробнее  
  • Прошла встреча на тему «Наркомания и интернет-мошенничество».

    19.11.2021 "Добавить комментарий
    Подробнее